Как разработать эффективный рекламный макет
Для любых направлений рекламы, которые аудитория воспринимает визуально, нужен макет. Макет должен отвечать определенным требованиям, иначе толку от него будет мало. Рекламная кампания попросту пройдет мимо клиента, не затронет его эмоции. Нам же важно, чтобы рекламный макет вызвал эмоциональный отклик. Поэтому приступим к исследованию рекомендаций к рекламному макету.
1. Какую цель преследует реклама?
Это является отправной точкой при создании макета. Подумайте, что должна делать ваша реклама: решать проблему клиента, вызывать эмоции, создавать потребность, зарождать мысль об использовании продукта? Один рекламный макет может заключать 1-2 цели. Так вы сможете реагировать на ответную реакцию аудитории и понимать ее намерения. Подход "все и сразу" превратит рекламный макет в хаотичное изображение и не принесет эффекта.
2. Выберите продукт.
В основном, если вы не стартап, то у вас, как правило, существует линейка продуктов. Для ресторана доставки это разные наборы роллов или виды пиццы, для магазина сантехники это разные комплекты для ванной комнаты, для банка это способы вложить или получить деньги и т.п.
После постановки цели определите те товары и услуги, которые наиболее соответствуют этой цели. Например, если вы хотите вызвать эмоции, то представляйте новый товар в вашей линейке или продукт, прошедший модернизацию. Либо применяйте акцию и предлагайте выгодную скидку.
3. Ограничивайте количество элементов.
Предыдущий пункт про продукт немного намекнул на то, что большое количество товарных позиций на макете приведет к рассеиванию внимания потребителя. Нам же нужно, чтобы концентрация на рекламе была максимальной. Поэтому при разработке макета следует использовать правило 5+2 объекта.
В объекты входят любые смысловые элементы: название, логотип, призыв к действую, слоган, картинка, цена, адрес и т.д. Не стоит перегружать потребителя лишней информацией, поэтому выделите лишь главные элементы, которые вы хотите видеть на макете.
4. Используйте контраст.
Да, мы все слышали, что красный цвет привлекает внимание, однако красный шрифт на фиолетовом фоне и розовые картинки скорее оттолкнут потенциального клиента. Здесь также работает рассеивание внимания. Информация рекламного макета сливается в большое пятно.
Откройте цветовой круг и используйте противоположные цветовые схемы. И еще одна важная вещь - желательно, чтобы на рекламном макете присутствовало не более 2-4 цветов. Это также дает возможность клиенту сосредоточиться на главном.
5. Покажите ваш макет специалистам.
Будем честны, в процессе разработки макета можно забыть, какая у него главная цель. Или вы можете решить, что 4 цветов мало для макета, нужно 6 или 8, ведь ваша творческая натура этого требует. Или кто-то может сказать, что макет пустоват, и вы займетесь наполнением информации о продукте. В итоге рекламный макет лишится своей полезности.
В таком случае, если вы чувствуете, что с макетом что-то не так или даже если с ним все прекрасно на ваш взгляд, лучше покажите его специалистам. Найдите дизайнера или человека с хорошим вкусом, который выскажет свое мнение. Посмотрите, какие макеты конкурентов нравятся клиентами. Проведите опрос или запустите тестовую рекламную кампанию, чтобы проверить действие вашего макета на аудиторию.
В конце, мы хотим подчеркнуть, что рекламные макеты отражают философию компании. Приступайте к разработке макета с мыслями о ценностях компании и тогда, это поспособствует не только привлечению клиентов, но и укреплению компании как бренда.